Высокий уровень конкуренции в области грузоперевозок диктует свои условия и для того, что бы компания-заказчик была довольна качеством услуг, необходимо прикладывать все больше усилий. И лишь непрофессионалы считают, что доставить груз из одного пункта в другой – это легкая прогулка с музыкой в наушниках. Но ведь всегда есть вероятность того, что груз не будет доставлен вовремя. Дорожные работы, непредвиденные перемена погодных условий, а так же поломки транспортного средства, как при всех этих обстоятельствах соблюсти указанные сроки. В этом и заключается работа транспортной компании.

Не каждой из них под силу перевозки не то что бы по междугородним маршрутам, а по маршрутам из одного конца страны в другой, поэтому большая часть транспортников специализируется на грузоперевозках в черте города, осознавая, что для решения сложных задач у них нет ни опыта, ни технических возможностей.

Ведь даже самый профессиональный водитель без поддержки со стороны группы диспетчеров не сможет справиться с доставкой тяжелого груза или с перевозкой негабарита. В некоторых случаях транспортная компания привлекает частных перевозчиков к работе для решения конкретной задачи, если в штате нет специалиста нужного уровня. Эта практика позволяет узкоспециализированному водителю работать одновременно в нескольких компаниях, так как частота заказов такого вида услуг не так уж и велика.

Тяжеловесный и крупногабаритный груз чаще всего доставляется железнодорожным транспортом, это и дешевле, и требует меньшего количества согласовательных документов. Но ведь поезд движется по четкому графику и по четкому маршруту, который невозможно изменить. А потому каждая транспортная компания при доставке подобного груза пользуется как железнодорожным, так и автотранспортом.

Водители, которые работают в транспортной компании, осознают, что большая доля ответственности за сохранность груза в процессе транспортировки лежит на них. Так, если по причине неаккуратного вождения будет испорчена партия электроники, то водитель несет материальную ответственность за это. Конечно же, большое значение имеет и упаковка груза, но водитель перед тем, как отправиться в рейс, проверяет, насколько надежна упаковка, насколько правильно расположен груз в грузовом отсеке и если есть нарушения, то до их устранения водитель не имеет права начинать движение. В задачи водителя так же входит проверить соответствует ли указанное в накладных тому, что в действительности погружено в автомобиль.