Будущее создается сегодня

АО ОЗНО

 

 

+7(347) 291-28-01
+7(347) 291-28-02
+7(347) 291-28-03
8 800 700 40 98

Главная \ Технические идей \ Магнитные пускатели

Магнитные пускатели

Магнитные пускатели предназначены для дистанци­онного управления электродвигателем мощностью до 75 кВт и в большинстве случаев имеют максимальную за­щиту от перегрузок недопустимой продолжительности и от токов повышенной величины при обрыве одной из фаз, а также минимальную защиту (при падении напря­жения в питающей сети на 35…40 % номинального зна­чения магнитный поток катушки не в состоянии удержи­вать подвижную часть сердечника и магнитный пуска­тель отключает электродвигатель). Защита от токов короткого замыкания не предусматривается. Для этого в силовую цепь перед магнитным пускателем устанавли­ваются быстродействующие предохранители. Основой конструкции теплового реле является биметаллическая пластина, которая при нагревании выгибается в сторону елся с меньшим коэффициентом линейного расширения (вверх) и освобождает защелку, которая под действием пружины поворачивается влево и размыкает контакты цепи управления. Нагревается биметаллическая пласти­на от нагревательного элемента, который включается по­следовательно в силовую цепь. После устранения причи­ны срабатывания реле и остывания биметаллической пластины в исходное рабочее положение его возвращают вручную - нажатием на кнопку возврата, которая за­тем под действием пружины занимает исходное положе­ние. В качестве силового элемента магнитного пускате­ля используется прямоходовая или поворотная магнит­ная система. Прямоходовая магнитная система: неподвижная часть магнитопровода 1 с ка­тушкой 2 закрепляется неподвижно в корпусе пускателя, а подвижная часть (якорь) 4 связана с подвижными контактами 6. При прохождении через катушку тока создается магнитное поле Ф, под действием которого якорь, сжимая пружину 3, притягивается к неподвижной части магнитопровода и подвижные контакты соединяют­ся с неподвижными 5, что обеспечивает прохождение по силовой цепи электрического тока /. Постоянство давле­ния на нажатие контактов обеспечивается давлением пружинящей пластины или пружины 7. Магнитная пря­моходовая система может иметь не только Ш-образную но и П-образную форму. Применяется прямоходовая си­стема в магнитных пускателях серии ПМЕ и ПМЛ.

Магнитные пускатели могут быть нереверсивными и реверсивными. Схема нереверсивного магнитного пус­кателя показана на ркс. 18, в. В ней перед магнитным пускателем устанавливается рубильник Q или автомат и предохранители FV. При нажатии на кнопку «пуск» (SB2) катушка «КМ» включается в цепь между фазами В п С через контакты кнопки «стоп» (SB1) и FR1-FR2 тепловых реле, магнитная система срабатывает и замыка­ет силовые контакты КМ1, КМ2, КМЗ, благодаря чему электродвигатель включается в сеть. Одновременно с ни­ми включается и контакт КМ4, блокирующий контакты SB2, которые разомкнутся после кратковременного нажа­тия на кнопку «пуск». Размыкание цепи питания катуш­ки произойдет, если разомкнуть контакты BS1 нажатием кнопки «стоп» или разомкнётся контакт FRI или FR2 теплового расцепителя.

Реверсивный магнитный пускатель состо­ит из двух спаренных контакторных Систем. Для пуска двигателя в одном направлении «вперед» нажимается кнопка SB2, подающая питание на катушку КМ1. Кон­тактор КМ1 срабатывает и присоединяет двигатель свои­ми главными контактами к сети, обеспечивая прямое че­редование фаз. Одновременно замыкающим контактом КМ1 шунтируется кнопка В2, а размыкающий контакт КМ1 в цепи катушки КМ2 размыкается. Этим исключа­ется случайная подача напряжения на катушку контак­тора КМ2 и возможное двухфазное короткое замыкание в силовой цепи при одновременном включении контакто­ров КМ1 и КМ2.

Для изменения направления вращения двигателя не­обходимо вначале нажать на кнопку SBI (отключить катушку КМ1 от сети), а затем на SB3. В результате изменяется порядок чередования фаз и достигается ревер­сирование двигателя.

Размыкающие контакты КМ1 и К.М2 в цепях катушек контакторов обеспечивают электрическую блокировку, исключающую одновременное включение контакторов. Для исключения одновременного включения контакторов электрическая блокировка цепей дополняется также ме­ханической блокировкой пусковых кнопок или подвиж­ных частей, показанных штриховой линией.

Монтаж магнитных пускателей может осуществлять­ся как отдельной их установкой, так и собранными в бло­ки. Для этого разрабатываются и изготавливаются типо­вые конструкции узлов, укомплектованные соединитель­ными и крепежными деталями.

Способы установки магнитных пускателей серии ПМЕ с кнопочными постами управления серии КУ. Там же для каждого случая указана и разметка креплений конструкций с помощью дюбелей, болтов и штырей. Если конструкции будут крепиться к стене с помощью поршневого монтажного пистолета или пиро­технической оправки, то пристрелка осуществляется в местах, отмеченных на них черными точками (на за­штрихованных участках).

Разметка отверстий для крепления стоек с магнитны­ми пускателями дана для случая их крепления дюбеля­ми и штырями. На конструкциях и стойках могут уста­навливаться как отдельные магнитные пускатели, так и кнопочные посты.

Перед установкой магнитных пускателей по их пас­портной табличке и внешнему виду проверяют их соот­ветствие проекту. На месте установки магнитных пуска­телей внешним осмотром проверяется комплектность по­ставки и отсутствие механических повреждений, коррозии и загрязнений на деталях и узлах пускателя. Открывают пускатель, удаляют консервирующую смазку и крепле­ние подвижной системы, которые были установлены на время транспортировки магнитного пускателя. В рабо­чем вертикальном положении вручную проверяют ход подвижной системы. Для этого без перекоса нажимают на выступ траверсы. Якорь должен свободно перемещать­ся и до конца возвращаться в исходное положение под действием возвратных пружин. У реверсивного магнитно­го пускателя, кроме того, проверяется исправность меха­нической блокировки от одновременного включения обеих контактных систем. Для этого нажимают руками на обе траверсы и убеждаются в том, что контакты замыка­ются неодновременно. Особенно тщательно осматрива­ются рабочие поверхности соприкосновения якоря и сер­дечника, которые должны быть тщательно очищены от смазки и пригнаны друг к другу. На них не должно быть наплывов, забоин, раковин и других повреждений. Точ­ность пригонки считается удовлетворительной, если со­прикасается не менее чем 75 % поверхности. Для этой цели удобно использовать тонкую белую бумагу с нало­женной на нее копировальной. При соприкосновении якоря с сердечником вся прилагаемая поверхность хоро­шо отпечатывается. Обращается также внимание на состояние дугогасительных камер и определяется одновре­менность касания контактов разных полюсов при вклю­чении магнитного пускателя, соответствие нормам раство­ров и провалов контактов. Все детали должны быть на­дежно закреплены, а контактные и возвратные пружины целыми. Втягивающая катушка должна быть надежно закреплена и не иметь механических повреждений. Очень важно оценить и состояние проводов внутреннего монта­жа, правильность и надежность подсоединений.

Клапан обратный 19с38нж Ду50-1000  Ру16-250

Клапан обратный 19с38нж Ду50-1000  Ру16-250

Клапана обратные 19с11нж Ду50-600 Ру16-250

Клапан обратный 19с11нж Ду50-600 Ру16-250

Клапана обратные DN15-40 PN16-250

Обратные клапана высокого давления Ду15-40 ру16-250 (приварные)

Приемный клапан Ду50-200 Ру10-25

Приемный клапан заборный КП Ду50-200 Ру10-25

Двухстворчатый клапан Ду50-800 Ру10-16

Двухстворчатый обратный клапан Ду50-800 Ру10-16

Фильтр сетчатый Ду50-800 Ру16-250

Фильтр сетчатый промышленный Ду50-800 Ру16-250

Изолирующее соединение  Ду50-800 Ру16-250

Изолирующее фланцевое соединение ИФС Ду50-800 Ру16-250

Затвор дисковый межфланцевый Ду50-800 Ру10-25

Затвор дисковый межфланцевый Ду50-800 Ру10-25

Затвор дисковый поворотный Ду50-800 Ру10-25

Затвор дисковый поворотный Ду50-800 Ру10-25

Компенсатор фланцевый стальной Ду50-600 Ру10-25

Компенсатор фланцевый стальной Ду50-600 Ру10-25

Компенсатор резиновый фланцевый

Компенсатор резиновый фланцевый Ду50-600 Ру10-16

 
 
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •