Политика
Противодействия коррупции АО «ОЗНО»
г. Уфа
1. ВВЕДЕНИЕ

1.1.Настоящая Политика противодействия коррупции АО «ОЗНО» (далее – Антикоррупционная политика) отражает приверженность АО «ОЗНО» (далее — Общество) высоким этическим стандартам ведения открытого и честного бизнеса для совершенствования корпоративной культуры, следования лучшим практикам корпоративного управления и поддержания деловой репутации Общества, а также определяет ключевые принципы и требования, направленные на предотвращение коррупции и соблюдение норм применимого антикоррупционного законодательства Общества, работниками и иными лицами, которые могут действовать от имени Общества.
1.2.Антикоррупционные меры Общества направлены на:
— предупреждение коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
— выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
— минимизацию и (или) ликвидацию последствий коррупционных правонарушений.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.1.Антикоррупционная политика Общества является базовым документом, определяющим основные задачи, принципы и направления антикоррупционной деятельности, целью создания которого является координирование деятельности работников Общества при реализации антикоррупционных мер, направленных на предупреждение, выявление и пресечение коррупционных проявлений в Обществе.
2.2.В настоящем документе определены:
– цель и задачи Антикоррупционной политики Общества;
– принципы Антикоррупционной политики Общества;
– структура управления антикоррупционной деятельностью Общества;
– основные направления Антикоррупционной политики Общества;
– основные мероприятия по профилактике коррупции, правового просвещения и формирования основ законопослушного поведения работников Общества.
2.3.Антикоррупционная политика Общества предназначена для использования в части соблюдения ключевых норм применимого антикоррупционного законодательства.
2.4.Антикоррупционная политика Общества распространяется на контрагентов и представителей Общества, а также на иных лиц, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними.
2.5.Политика разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и внутренними документами Общества.

2.6.Все работники Общества должны руководствоваться настоящей Политикой и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования.
2.7.Ответственность за организацию и эффективность всех мероприятий, направленных на реализацию принципов и требований настоящей Антикоррупционной политики, включая назначение лиц, ответственных за разработку антикоррупционных процедур, их внедрение и контроль, возлагается на генерального директора Общества.
2.8.Генеральный директор утверждает настоящую Антикоррупционную политику Общества, рассматривает и утверждает изменения и дополнения к ней, контролирует общие результаты внедрения и применения Антикоррупционной политики Общества. При выявлении недостаточно эффективных положений настоящей Антикоррупционной политики или связанных с ней антикоррупционных процедур либо при изменении требований применимого антикоррупционного законодательства Российской Федерации генеральный директор организует разработку и реализацию плана действий по пересмотру и изменению настоящей Политики и/или антикоррупционных процедур

3. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
Федеральный закон от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» (с последующими изменениями и дополнениями).
Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996г. №63-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями).
3.1 Термины и определения
Дача взятки (статья 291 Уголовного кодекса Российской Федерации) дача взятки должностному лицу, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации лично или через посредника
Должностное лицо АО лицо, выполняющее управленческие функции в Обществе, которые включают функции единоличного исполнительного органа, члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, а также лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в Обществе
Злоупотребление полномочиями (статья 201 Уголовного кодекса Российской Федерации) использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства
Генеральный директор Ильвер Талгатович Габдрахманов
Коммерческий подкуп (статья 204 Уголовного кодекса Российской Федерации) незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением. Незаконное получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера или другими имущественными правами за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением
Конфликт интересов ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника Общества влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника Общества и правами и законными интересами ИП, способное привести к причинению вреда интересам Общества
Коррупция (в коммерческих организациях) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование работником Общества своего должностного положения вопреки законным интересам Общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение работниками Общества указанных деяний от имени или в интересах Общества
Коррупционные проявления действия (бездействия) работников Общества, содержащие признаки коррупции или способствующие ее совершению
Личная выгода заинтересованность работника Общества, его близких родственников, супруга, супруги, усыновителя, усыновленных в получении нематериальных благ и иных нематериальных преимуществ. Не являются личной выгодой повышение по службе и объявление благодарности
Материальная выгода экономическая выгода в денежной или натуральной форме, которую можно оценить и определить в качестве дохода в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации
Незаконное вознаграждение от имени юридического лица (статья 19.28 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации) незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением
Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего (статья 19.29 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации) привлечение Обществом к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»
Неэтичные методы ведения конкурентной борьбы действия Общества, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении деятельности на финансовом рынке, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим участникам финансового рынка либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации
Посредничество во взяточничестве непосредственная передача или получение взятки по поручению должностного лица Общества либо иное способствование в достижении либо реализации соглашения о получении и даче взятки
Предупреждение коррупции деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на выявление, изучение, ограничение либо устранение причин и условий, способствующих коррупционным проявлениям
Предконфликтная ситуация ситуация, при которой у работников Общества, а также Организатора закупок или его представителей, при осуществлении ими своей служебной или профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность, которая может привести к конфликту интересов
Субъекты Антикоррупционной политики любой работник Общества, их представители, а также клиенты, контрагенты и иные лица, связанные с ИП, в тех случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними

4.ПРИМЕНИМОЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
4.1.Российское антикоррупционное законодательство: Общество и все работники Общества должны соблюдать нормы российского антикоррупционного законодательства, установленные, в том числе, Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и иными нормативными актами, основными требованиями которых является запрет следующих деяний:
• «Коррупция»;
• «Злоупотребление служебным положением»;
• «Дача взятки»;
• «Получение взятки»;
• «Посредничество во взяточничестве»;
• «Злоупотребление полномочиями»;
• Коммерческий подкуп»;
• Незаконное вознаграждение от имени Общества;
• Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего.

5. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
5.1.Цель Антикоррупционной политики – разработка и осуществление разносторонних и последовательных мер по предупреждению, устранению (минимизации) причин и условий, порождающих коррупцию, формированию антикоррупционного сознания, характеризующегося нетерпимостью работников Общества, клиентов, контрагентов, органов управления к коррупционным проявлениям.
5.2.Задачами Антикоррупционной политики Общества являются:
• формирование у клиентов, контрагентов, органов управления, работников единообразного понимания позиции Общества о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;
• минимизация риска вовлечения Общества и работников Общества, независимо от занимаемой должности, в коррупционную деятельность;
• предупреждение коррупционных проявлений и обеспечение ответственности за коррупционные проявления;
• возмещение вреда, причиненного коррупционными проявлениями;
• формирование антикоррупционного корпоративного сознания;
• создание правового механизма, препятствующего подкупу субъектов Антикоррупционной политики;
• установление обязанности работников Общества знать и соблюдать принципы и требования настоящей Политики, ключевые нормы применимого антикоррупционного законодательства;
• создание стимулов к замещению должностей в АО неподкупными лицами.
6.ПРИНЦИПЫ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
6.1.Ключевыми принципами Антикоррупционной политики Общества являются:
• Принцип соответствия Антикоррупционной политики Общества действующему законодательству РФ и общепринятым нормам. Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам, применимым к организации.
• Принцип личного примера руководства. Ключевая роль руководства Общества в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
• Принцип вовлеченности работников. Информированность работников Общества о положениях антикоррупционного законодательства РФ и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
• Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции. Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения Общества, ее руководителей и работников в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации коррупционных рисков.
• Принцип эффективности антикоррупционных процедур. Применение в Обществе таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
• Принцип ответственности и неотвратимости наказания. Неотвратимость наказания для работников Общества вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.
• Принцип открытости бизнеса. Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в Обществе антикоррупционных стандартах ведения бизнеса.
• Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга. Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля над их исполнением.

7.НАПРАВЛЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
7.1.Запрет коррупции.
7.1.1.Работникам Общества строго запрещается, прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц участвовать в коррупционных действиях, предлагать, давать, обещать, просить и получать взятки или совершать платежи для упрощения административных, бюрократических и прочих формальностей в любой форме, в том числе, в форме денежных средств, ценностей, услуг или иной выгоды, каким-либо лицам и от каких-либо лиц или организаций, включая коммерческие организации, органы власти и самоуправления, государственных служащих, частных компаний и их представителей к выгоде Общества.
7.2.Адекватные антикоррупционные процедуры.
7.2.1. Общество разрабатывает и внедряет адекватные процедуры по предотвращению коррупции, разумно отвечающие выявленным рискам, и контролирует их соблюдение.
7.3.Миссия руководства Общества.
7.3.1.Должностные лица Общества должны формировать этический стандарт непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением и осуществляя ознакомление с Антикоррупционной политикой всех работников и контрагентов.
7.3.2.В Обществе закрепляется принцип неприятия коррупции в любых формах и проявлениях (принцип «нулевой терпимости») при осуществлении повседневной деятельности и стратегических проектов, в том числе во взаимодействии с акционерами, инвесторами, контрагентами, представителями органов власти, самоуправления, политических партий, своими работниками, и иными лицами.
7.3.3.Должностные лица Общества принимают на себя обязательство в своей профессиональной деятельности строго соблюдать нижеизложенные принципы:
— выполнять требования действующего законодательства Российской Федерации, иных правовых норм в полном объеме, а при отсутствии применимого законодательства исходить из требований добросовестности, разумности, справедливости и положений настоящей Антикоррупционной политики;
— быть честными и порядочными в деловых отношениях, воздерживаться от любых недобросовестных способов ведения дел;
— уважать право собственности, стремиться к балансу взаимной выгоды при совершении сделок;
— в случае возникновения риска убытков или репутационных рисков для Общества немедленно ставить в известность генерального директора.
— не использовать в личных целях служебное положение, конфиденциальную информацию, материальные и нематериальные активы Общества;
— оказывать взаимную помощь в вопросах принятия важных решений и в чрезвычайных ситуациях;
— в профессиональной деятельности не допускать неправомерных действий, либо действий, которые могут вызвать подозрения относительно их правомерности и этичности;
— воздерживаться от неэтичных методов ведения конкурентной борьбы;
— воздерживаться от действия или бездействия, порождающего конфликты в деловых отношениях, стремиться к урегулированию возникших конфликтов на основе баланса интересов участников деловых отношений;
— в случае возникновения у должностных лиц сомнений в отношении правильности своих действий или сомнений по любым другим этическим вопросам они должны обратиться за разъяснениями к лицу, ответственному за соблюдение Антикоррупционной политики. Данное лицо назначается в соответствии с внутренними документами Общества.
— информировать генерального директора о любых должностях, занимаемых ими вне и без ведома Общества, исполнение обязанностей на которых создает у них конфликт интересов с интересами Общества, и прежде, чем дать согласие на занятие таких должностей, обязаны уведомить генерального директора о своих намерениях.
7.4.Обязанности работников Общества:
— воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Общества;
— воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Общества;
— незамедлительно информировать генерального директора о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
— незамедлительно информировать генерального директора о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Общества или иными лицами;
— сообщить непосредственному руководителю или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.
7.5.Периодическая оценка рисков
7.5.1. Общество на периодической основе выявляет, рассматривает и оценивает возможность возникновения коррупционных рисков, характерных для ее деятельности.
7.6.Разрешение обращений работников Общества, контрагентов и иных (физических и юридических) лиц о фактах коррупции.
7.6.1. Общество декларирует открытость в борьбе с коррупцией.
7.6.2.У Общества осуществляется прием обращений о фактах коррупции с использованием интерактивного канала взаимодействия с заявителями (интернет-сайт, а также посредством почты, направленной на почтовый адрес Общества, и при личном обращении).
7.6.3. Общество руководствуется принципами эффективной системы рассмотрения и разрешения обращений о фактах коррупции в Обществе, подготовке ответов в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и внутренними нормативными документами Общества.
7.7.Управление Конфликтом интересов.
7.7.1.В Обществе декларируется проведение мероприятий по соблюдению норм корпоративной этики (соблюдение Кодекса корпоративной этики), стандартов корпоративного поведения, соблюдению внутренних документов, регулирующих случаи возникновения конфликта интересов, а также меры, направленные на возникновения подобного рода случаев.
7.7.2.Общество осуществляет реализацию мер по недопущению возникновения конфликта интересов, которые направлены на исключение возможности, в том числе получения лично или через посредника материальной и (или) личной выгоды вследствие наличия у работников Общества, или членов их семей, или лиц, находящихся с ними в отношениях близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей), прав, предоставляющих такую возможность в результате использования ими служебного положения.
7.7.3.Общество стремится к недопущению и своевременному разрешению предконфликтных ситуаций среди работников Общества.
7.7.4.Общество придерживается следующих принципов управлению конфликтом интересов:
— обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;
— индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Общества при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
— конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;
— соблюдение баланса интересов Общества и работника при урегулировании конфликта интересов;
— защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Обществом.
7.8.Антикоррупционные мероприятия.
Общества планирует осуществлять следующие антикоррупционные мероприятия в целях предупреждения и противодействия коррупции:
7.8.1.Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения и декларация намерений:
— разработка и принятие кодекса этики и служебного поведения работников Общества;
— разработка и принятие правил, регламентирующих вопросы обмена подарками;
— введение в договоры, связанные с хозяйственной деятельностью Общества, стандартной антикоррупционной оговорки;
— введение антикоррупционных положений в трудовые договора работников.
7.8.2.Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур:
— введение процедуры информирования работниками Общества о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т.п.);
— введение процедуры информирования Общества о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Общества или иными лицами и порядка рассмотрения таких сообщений, включая создание доступных каналов передачи обозначенной информации (механизмов «обратной связи», телефона доверия и т.п.);
— введение процедуры информирования работниками Общества о возникновении конфликта интересов и порядка урегулирования выявленного конфликта интересов;
— введение процедур защиты работников, сообщивших о коррупционных правонарушениях в деятельности Общества, от формальных и неформальных санкций;
— проведение периодической оценки коррупционных рисков в целях выявления сфер деятельности Общества, наиболее подверженных таким рискам, и разработки соответствующих антикоррупционных мер.
7.8.3.Обучение и информирование работников Общества:
— ежегодное ознакомление работников под роспись с нормативными документами, регламентирующими вопросы предупреждения и противодействия коррупции в Обществе;
— проведение обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции;
— организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.
7.8.4.Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля Общества требованиям Антикоррупционной политики Общества:
— осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних процедур;
— осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета;
— осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования, вознаграждения внешним консультантам.
7.8.5.Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчетных материалов:
— проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции;
— подготовка и распространение отчетных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.
7.9.Взаимодействие с контрагентами.
7.9.1.АО осуществляет выбор крупных контрагентов для оказания ей работ и услуг руководствуясь принципами отбора контрагента по наилучшим конкурентным ценам, который устанавливает:
• анализ рынка предлагаемых услуг;
• равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к контрагентам;
• честный и разумный выбор наиболее предпочтительных предложений при комплексном анализе выгод и издержек (прежде всего цены и качества продукции);
• целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом, при необходимости, стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек Общества;
• отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления чрезмерных требований к контрагенту;
• предотвращение коррупционных проявлений, конфликта интересов и иных злоупотреблений полномочиями.
7.9.2. Общество стремится иметь деловые отношения с контрагентами, поддерживающими требования антикоррупционного законодательства и/или контрагентами, декларирующими непринятие коррупции.
7.9.3. Общество заявляет, что отказывается от стимулирования каким-либо образом работников контрагентов, в том числе путем предоставления денежных сумм, подарков, безвозмездного выполнения в их адрес работ (услуг) и другими, не поименованными здесь способами, ставящего работника контрагента в определенную зависимость и направленного на обеспечение выполнения этим работником каких-либо действий в пользу Общества.
7.9.4. Общество прилагает разумные усилия, чтобы минимизировать риск деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность, для чего проводится проверка терпимости контрагентов к взяточничеству, в том числе проверка наличия у них собственных антикоррупционных процедур или политик, их готовности соблюдать требования настоящей Политики и включать в договоры антикоррупционные условия (оговорки), а также оказывать взаимное содействие для этичного ведения бизнеса и предотвращения коррупции.
7.10.Подарки и представительские расходы.
7.10.1. Общество приветствует развитие партнерских отношений с внешними клиентами и контрагентами и допускает обмен скромными корпоративными подарками между партнерскими сторонами.
7.10.2.В Обществе допускается получение и дарение работниками Общества подарков от клиентов/контрагентов с ориентировочной стоимостью не более трех тысяч российских рублей, если иное не предусмотрено специальным внутренним распоряжением генерального директора.
7.10.3.Если получение подарка предполагает предоставление клиенту (контрагенту) каких-либо льгот, преференций и т.п., работник незамедлительно уведомляет об этом генерального директора.
7.10.4.Работники Общества могут делать подарки своим клиентам в соответствии с установленным в Обществе порядком расходования средств.
7.10.5.Подарки клиентам Общества делаются только при отсутствии в компании клиента запрещающих правил в отношении принятия подарков.
7.10.6.Подарки в виде денежных средств запрещены.
7.10.7.Допускается посещение официальных приемов, а также мероприятий с деловым партнером. Работники должны либо отвергнуть предложения дорогих (превышающих 3 000 рублей) или частных развлечений, или платить за них из своих собственных средств. Работники могут пригласить других людей на различные мероприятия, если это законно и разумно в деловом контексте.
7.10.8.Билеты на спортивные и иные мероприятия (полученные и предназначенные для дарения), превышающие по стоимости трех тысяч российских рублей, если иное не предусмотрено специальным внутренним распоряжением генерального директора. и должны быть предварительно с ним согласованы.
7.11.Участие в благотворительной деятельности и спонсорство.
7.11.1. Общество не финансирует благотворительные и спонсорские проекты в целях получения коммерческих преимуществ в конкретных проектах Общества.
7.12.Участие в политической деятельности.
7.12.1. Общество не осуществляет самостоятельно или через своих работников финансирование политических партий, общественных объединений в целях получения или сохранения преимущества в коммерческой деятельности.
7.12.2.Работники Общества вправе от своего лица участвовать в общественных объединениях, таких как политические партии, общественные организации, общественные движения, общественные фонды, и иных некоммерческих организациях, созданных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также в международных общественных объединениях, целью которых не является получение или сохранение преимущества Общества в коммерческой деятельности.
7.12.3.Работникам Общества при участии в общественных объединениях запрещается предлагать, давать, обещать, или совершать платежи, вносить имущество, дарить подарки и т.д. от имени Общества с целью получения или сохранения преимущества для Общества в коммерческой деятельности.
7.12.4.Работники Общества самостоятельно несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации за участие в общественных организациях.
7.13.Взаимодействие с государственными служащими.
7.13.1. Общество не осуществляет самостоятельно или через своих работников оплату любых расходов (денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения) за государственных служащих и их близких родственников (или в их интересах) в целях получения или сохранения преимущества для Общества в коммерческой деятельности.
7.13.2.Взаимодействие с государственными служащими от лица Общества осуществляется через лицо, ответственное за соблюдение Антикоррупционной политики Общества и должны быть предварительно одобрены генеральным директором.
7.13.3.Предоставление подарков государственным служащим не должно нарушать требований Антикоррупционной политики и законодательства РФ.
7.13.4.Работники Общества самостоятельно несут ответственность за коррупционные проявления при самостоятельном взаимодействии с государственными служащими в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.14.Платежи через посредников или в пользу третьих лиц.
7.14.1. Общество и его работникам запрещается привлекать или использовать посредников, партнеров, агентов, совместные предприятия или иных лиц для совершения каких-либо действий, которые противоречат принципам и требованиям Антикоррупционной политики Общества или нормам применимого антикоррупционного законодательства РФ.
7.14.2. Общество обеспечивает наличие процедур по проверке посредников, партнеров, контрагентов и иных лиц для предотвращения и/или выявления описанных выше нарушений в целях минимизации и пресечения рисков вовлечения Общества в коррупционную деятельность.
7.15.Ведение бухгалтерских книг и записей.
7.15.1. Все финансовые операции Общества должны быть аккуратно, правильно и с достаточным уровнем детализации отражены в бухгалтерском учете Общества, задокументированы и доступны для проверки.
7.15.2. Общество несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации, за подготовку и предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности в установленные сроки.
7.15.3.Искажение или фальсификация бухгалтерской отчетности Общества запрещены в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.16.Профилактика коррупции
7.16.1.В Обществе проводится обучение, включающее в себя информирование работников Общества об антикоррупционном законодательстве, принимаемых Обществом мерах в этих целях, а также положениях и требованиях настоящей Антикоррупционной политики.
7.16.2.В Обществе проводится вводный инструктаж для всех вновь принятых работников Общества в части требований антикоррупционного законодательства и внутренних документов Общества.
7.16.3. Общество заявляет о том, что ни один работник не будет подвергнут санкциям (в том числе уволен, понижен в должности, лишен премии), если он сообщил о предполагаемом факте коррупции, либо если он отказался дать взятку, совершить коммерческий подкуп или оказать посредничество во взяточничестве, даже если в результате такого отказа у Общества возникли, в том числе, упущенная выгода или не были получены коммерческие и конкурентные преимущества.
7.16.4. Общество требует от своих работников соблюдения Антикоррупционной политики Общества, информируя их о ключевых принципах, требованиях и санкциях за нарушения. Все работники АО должны руководствоваться Антикоррупционной политикой Общества и неукоснительно соблюдать ее принципы и требования. С каждым работником АО в обязательном порядке подписывается обязательство (соглашение) о соблюдения принципов и требований Антикоррупционной политики Общества и норм антикоррупционного законодательства при заключении трудового договора.
7.16.5.Любой Работник в случае появления сомнений в правомерности или в соответствии целям, принципам и требованиям Антикоррупционной политики своих действий, а также действий, бездействия или предложений других Работников, контрагентов или иных лиц, которые взаимодействуют с Обществом, должен сообщить об этом генеральному директору, который, при необходимости, предоставит рекомендации и разъяснения относительно сложившейся ситуации.
7.16.6.В связи с возможным изменением во времени коррупционных рисков и иных факторов, оказывающих влияние на хозяйственную деятельность, Общество осуществляет мониторинг внедренных адекватных процедур по предотвращению коррупции, контролирует их соблюдение, а при необходимости пересматривает и совершенствует их.
7.17.Информирование
Общество размещает настоящую Антикоррупционную политику в свободном доступе на корпоративном сайте в сети Интернет, либо другим способом, открыто заявляет о неприятии коррупции, приветствует и поощряет соблюдение принципов и требований Антикоррупционной политики всеми контрагентами, своими работниками, членами органов управления, и иными лицами.

8.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
8.1.Генеральный директор и все работники Общества независимо от занимаемой должности, несут ответственность за соблюдение принципов и требований Антикоррупционной политики Общества, а также за действия (бездействие) подчиненных им лиц, нарушающие эти принципы и требования.
8.2.К мерам ответственности за коррупционные проявления в Обществе относятся: меры уголовной, административной и дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и меры корпоративного воздействия в соответствии правовыми актами Общества.
8.3. Общество вправе проводить служебные проверки по каждому обоснованному подозрению или установленному факту коррупции в рамках, допустимых законодательством Российской Федерации.

9. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
9.1.При выявлении недостаточно эффективных положений Антикоррупционной политики Общества либо при изменении требований применимого законодательства Российской Федерации, Общество организует выработку и реализацию плана действий по актуализации Антикоррупционной политики Общества.