ПРОЦЕДУРЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ДИАГНОСТИКИ, РЕМОНТА ЗАДВИЖЕК

Задвижки арматуры применяются в конструкциях трубопроводных систем различной конфигурации. Их широкое использование в промышленных отраслях, энергетике обусловлено нюансами технических характеристик:

– солидными эксплуатационными сроками работы в максимально сложных условиях;
– незначительным гидравлическим сопротивлением;
– впечатляющей стойкостью к воздействию существенных нагрузок.

К монтажу, обслуживанию задвижек следует привлекать исключительно высококвалифицированных профессионалов, обладающих специальными знаниями, допусками к ведению столь специфичных работ, достаточным опытом в данной области.

Как показывает практика, частой причиной поломок задвижек считается появление повреждений на уплотнительных кольцах, вызываемое попаданием мелко фракционного песка, окалины, прочих веществ. Это негативно сказывается на герметичности соединения, провоцирует утечку транспортируемых субстанций. Такое явление приводит к значительным материальным потерям. Транспортируемые через неисправный трубопровод опасные, агрессивные материалы способны нанести весомый ущерб экологии внешней среды. Возникшие сложные ситуации несут угрозу жизням, здоровью обслуживающего персонала.

Благодаря своевременной диагностике, ремонту узлов, можно исключить проблемы с качеством, эффективностью функционирования системы.

Чтобы устранить неисправности, производится разбор задвижек с ориентировкой на расположение повреждённых соединений, соблюдением правил безопасности. Сбор узлов может осуществляться при помощи стандартного инструмента в специализированном цехе либо в самой конструкции трубопровода. Ремонтникам понадобится уделить максимум внимания обеспечению защиты резьбовым, уплотнительным деталям, чтобы исключить их повреждения от частиц, попавших извне в полость соединений. В восстановленных узлах проверяются затвор, уплотнительные, прокладочные соединения на предмет герметичности, проводятся испытания работоспособности устройств.

Ремонтные работы, демонтаж запрещены в случаях:

– обнаружения давления внутри системы, в арматуре;
– при наличии оставшейся среды в узле.

Запрещается использование узлов при регулировке потока.

КАК ВЫПОЛНЯЕТСЯ РЕМОНТ ЗАДВИЖКИ?

1. Изначально производятся процедуры разборки, очистки, выявляются повреждения.
2. Работы по реставрации корпуса подразумевают осуществление антикоррозионной обработки, протачивание канавок для элементов уплотнения, выполнение наплавки.
3. Понадобится устранить дефекты крышки, корпуса путём выборки металла.
4. Чтобы восстановить герметичность соединения, нужно произвести закрепление уплотнительных элементов в соответствии с типом арматуры; выполнить замену отработанных сёдел, шибра.
4. Для восстановления шпинделя применяется наплавка. Осуществляется резьбовая калибровка.
5. Для полной реставрации узла сальника потребуется заменить уплотнительные элементы.
6. Производится установка новых тарельчатых пружин, щитков, уплотнительных колец, нагнетательного клапана.
7. Выполняется восстановление либо вытачивание нового штурвала.
8. Обязательным является проведение испытаний (пневматических, гидравлических), диагностики прочности, герметичности соединения.
9. Восставленный узел подвергается консервированию, окрашиванию.

Все ремонтируемые изделия должны быть подвергнуты многоступенчатому контролю в рамках законодательства РФ, требований, предъявляемых предприятиями-производителями.

Своевременно выполняемые ремонтные работы являются залогом сохранения технических, эксплуатационных характеристик задвижек, продления их сроков службы, повышения эффективности функционирования трубопроводов.