Качественного ремонта и красивой мебели может быть и недостаточно для создания в жилище уютной атмосферы. Без художественных аксессуаров, в интерьере будет чувствоваться некоторая незавершенность. Живопись, профессиональная фотография, скульптура – все то, что придает обстановке индивидуальность, трудно назвать элементами или деталями интерьера, также как и мелочами.
    В выборе картины каждый руководствуется лишь своим вкусом и в советах никто не нуждается, другое дело – правильное ее размещение и оформление в интерьере. Шкаф, кресло, двери гармошка, стены – в существующую обстановку, живописный декор нужно не просто гармонично вписать, но и дополнить им интерьер.
    Место для полотна предпочтительнее подбирать с учетом расположения функциональных зон. Вполне уместна будет картина над столом в кухне либо столовой, или над креслом в зоне отдыха. Не исключен и вариант размещения художественного аксессуара на границе жилых зон. На стыке полотно сыграет роль связующего звена, служа своеобразным эстетичным переходом между зонами. Особенно актуален такой способ интеграции произведения искусства в интерьер в больших современных помещениях, где функцию зонального разделителя пространства выполняют не глухие стены и межкомнатные двери, а элементы интерьера, освещение и отделка.
    Так же, как картина может быть связующим межзональным звеном, так и ее обрамление может служить связкой между полотном и окружающей ее обстановкой. Особое внимание стоит обратить на фон – стеновую отделку, не забывая при этом, что багет должен соответствовать и самой картине. Так, на минималистской пастельной стене, живописная картина с золоченым вычурным багетом будет такой же лишней, как в классическом особняке вид Фудзи в деревянной рамке. А вот если наоборот – в самый раз. Классические творения живописи, будь то «исходник» или репродукция, нуждается в классическом же багете, возможно даже с позолотой или лепкой.
    Многое зависит от настенного покрытия. Как покупая двери шпонированные каждый старается, чтобы шпон подходил не только к остальной обстановке, но и к стенам, также и с багетом картины – можно принять стеновое покрытие условным обрамлением обрамления картины. Попробуйте примерить полотно к стене с пятнистыми обоями, деревянным панелям или облицовочному кирпичу – везде оно будет выглядеть абсолютно по-разному.    
    Иногда в качестве акцентирующего обрамления картины оставляют неоклеенной  обоями часть стены, используя в качестве стенового покрытия матовую (обычно) краску. К абстракции идеально подойдут молочно-белые однотонные обои или беленая стена. Обои же с легко идентифицируемым визуально рисунком для большинства полотен вообще непригодны. На их фоне более-менее прилично будут смотреться разве что детские рисунки или идиллические небольшие акварели в духе «кантри».