Эксплуатация абсолютно любой трубопроводной системы промышленного масштаба невозможна без применения специальных элементов, главной функцией которых является перекрытие потока. В независимости от того, газ, жидкость или любые другие сыпуче материалы, которые перемещаются внутри трубопровода, использование перекрывающей системы просто необходимо для полноценного конструктивного исполнения. Такие функции, как: регулировка потока и запор – это главные задачи, которые выполняют задвижки для трубопровода о которых и пойдет речь ниже.

Где они применяются

Итак, задвижки используются для запора и регулирования потока, а в некоторых случаях с их помощью можно управлять общим объемом подачи, который реализуется за счет снижения диаметра прохода.

Они крайне редко используются в бытовых условиях, однако их главные области применения, следующие:

  • Жилищно-коммунальные хозяйства;
  • Магистрали для транспортировки газовых, нефтяных и химических продуктов;
  • При подаче технологических компонентов на промышленном производстве.

Задвижки. Что это такое и для чего они нужны

Задвижки – это специальный вид трубопроводной арматуры, которая используется для регулирования или полного перекрытия потока магистрали. В зависимости от разновидности они могут работать с любыми веществами начиная от газообразных компонентов и заканчивая жидкими.

К основным элементам задвижек относятся:

  • Корпус, который состоит из крышки и основной части;
  • Запор, выполненный в виде металлического клина;
  • Приводная система, представленная механическими конструкциями.

Основные преимущества задвижек

К основным достоинствам этого компонента, относятся:

  • Простота конструкции;
  • Высокие технические свойства и характеристики;
  • Высокие гидравлические свойства и характеристики;
  • Универсальность;
  • Ремонтопригодность;
  • Долговечность.

Основные недостатки задвижек

К основным недостаткам этого компонента, относятся:

  • Высокий вес, усложняющий монтаж узлов;
  • Подверженность коррозии, так как материалом выступаем чугун;
  • Хрупкость;
  • Ненадежное сальниковое уплотнение, встречающееся в дешевых изделиях.

Какие бывают задвижки

Задвижные узлы отличаются друг от друга по конструктивным и физическим параметрам. Для простоты освоения их принято классифицировать по:

  • Технологии изготовления корпуса (сварные, кованные, комбинированные, литые);
  • Типу уплотнителя (жидкометаллические, сальниковые, сильфонные);
  • Типу передачи усилия к заслонке (поступательные и вращательные);
  • Типу привода (электрический, ручной, пневматический, гидравлический);
  • Конструкции затвора (клиновые, шланговые, поворотные, параллельные).

Как происходит монтаж запорной арматуры

Монтажные работы осуществляются назначенными специалистами, которые соблюдают следующий перечень правил, а именно:

  • Съем запорной арматуры возможен только при отсутствии рабочего газа или жидкости;
  • Перед началом работ проводится проверка качества фланцев;
  • Размещение запорной арматуры осуществляется только на прямолинейной части;
  • Монтаж производится с обвязкой мягким стропом;
  • Отсутствие каких-либо усилий при эксплуатации к маховикам.