
Где применяются задвижки. Типы и разновидности
Эксплуатация абсолютно любой трубопроводной системы промышленного масштаба невозможна без применения специальных элементов, главной функцией которых является перекрытие потока. В независимости от того, газ, жидкость или любые другие сыпуче материалы, которые перемещаются внутри трубопровода, использование перекрывающей системы просто необходимо для полноценного конструктивного исполнения. Такие функции, как: регулировка потока и запор – это главные задачи, которые выполняют задвижки для трубопровода о которых и пойдет речь ниже.
Где они применяются
Итак, задвижки используются для запора и регулирования потока, а в некоторых случаях с их помощью можно управлять общим объемом подачи, который реализуется за счет снижения диаметра прохода.
Они крайне редко используются в бытовых условиях, однако их главные области применения, следующие:
- Жилищно-коммунальные хозяйства;
- Магистрали для транспортировки газовых, нефтяных и химических продуктов;
- При подаче технологических компонентов на промышленном производстве.
Задвижки. Что это такое и для чего они нужны
Задвижки – это специальный вид трубопроводной арматуры, которая используется для регулирования или полного перекрытия потока магистрали. В зависимости от разновидности они могут работать с любыми веществами начиная от газообразных компонентов и заканчивая жидкими.
К основным элементам задвижек относятся:
- Корпус, который состоит из крышки и основной части;
- Запор, выполненный в виде металлического клина;
- Приводная система, представленная механическими конструкциями.
Основные преимущества задвижек
К основным достоинствам этого компонента, относятся:
- Простота конструкции;
- Высокие технические свойства и характеристики;
- Высокие гидравлические свойства и характеристики;
- Универсальность;
- Ремонтопригодность;
- Долговечность.
Основные недостатки задвижек
К основным недостаткам этого компонента, относятся:
- Высокий вес, усложняющий монтаж узлов;
- Подверженность коррозии, так как материалом выступаем чугун;
- Хрупкость;
- Ненадежное сальниковое уплотнение, встречающееся в дешевых изделиях.
Какие бывают задвижки
Задвижные узлы отличаются друг от друга по конструктивным и физическим параметрам. Для простоты освоения их принято классифицировать по:
- Технологии изготовления корпуса (сварные, кованные, комбинированные, литые);
- Типу уплотнителя (жидкометаллические, сальниковые, сильфонные);
- Типу передачи усилия к заслонке (поступательные и вращательные);
- Типу привода (электрический, ручной, пневматический, гидравлический);
- Конструкции затвора (клиновые, шланговые, поворотные, параллельные).
Как происходит монтаж запорной арматуры
Монтажные работы осуществляются назначенными специалистами, которые соблюдают следующий перечень правил, а именно:
- Съем запорной арматуры возможен только при отсутствии рабочего газа или жидкости;
- Перед началом работ проводится проверка качества фланцев;
- Размещение запорной арматуры осуществляется только на прямолинейной части;
- Монтаж производится с обвязкой мягким стропом;
- Отсутствие каких-либо усилий при эксплуатации к маховикам.