Запорная арматура предназначена для того, чтобы регулировать перекачиваемых жидкостей и газов. Отдельно можно выделить клиновые задвижки. У них есть только два положения — «открыто» и «закрыто».

Сферы использования

Клиновые задвижки часто монтируются в конце трубопровода. Это делается при проведении различных аварийных работ. Перед выбором данной запорной арматуры следует обратить внимание на диаметр и давление. Данные параметры должны соответствовать характеристикам трубопровода.

Изделия стали особенно популярны в газовой и нефтяной промышленности. Задвижки часто применяются в химических отраслях.

Принцип действия и устройство

Клиновые задвижки состоят из:

  • корпуса;
  • штурвала;
  • затвора;
  • направляющего диска;
  • штока;
  • крышки корпуса;
  • сальникового узла.

Изделие функционирует по принципу домкрата винтового типа. Когда штурвал вращается влево, шток перемещается вверх. Направляющих дисков по два с каждой стороны. Они запрессованы в под углом в посадочной гнездо. Разработанная конструкция может гарантировать максимальную герметичность даже при высокой скорости и давлении.

О задвижках с выдвижным штоком

Эти изделия позволяют контролировать, в каком положении находится затвор при вращении штурвала. Линейное движение штока функционирует по принципам винтового домкрата. В данном случае используется вращение штурвала. Шток перемещается вверх, а затвор движется через пластины. Он перемещается в полость крышки под крышкой.

Для открытия необходимо осуществить вращение влево, а для закрытия — вправо. Имеется сальниковое уплотнение, оно прижимается крышкой. За ним необходимо периодически следить, так как оно может изнашиваться. Если этого не делать, то через какой-то промежуток времени можно будет заметить пропуски.

Основные преимущества и недостатки клиновых задвижек

Эти изделия отличаются простотой конструкции. Для управления ими не потребуется прилагать каких-либо усилий. Кроме того, можно выделить еще целый ряд преимуществ данных задвижек:

  • точность позиционирования, есть только два положения;
  • для герметизации не придется прилагать каких-либо серьезных усилий;
  • можно перекрыть даже высокоскоростных потоков;
  • затвор не разрушается абразивными частицами, изделие отличается повышенной износостойкостью.

Нельзя не выделить и минусы таких задвижек. Для них потребуется дополнительное место. Имеются только модели с ручным управлением. Как следствие, открытие и закрытие осуществляется достаточно медленно. В частично открытом состоянии задвижки подвержены вибрации.

Основные требования к запорной арматуре

К данным изделиям предъявляются особые нормы. Связано это с тем, что им приходится выдерживать серьезные нагрузки. Те модели, которые используются на опасных производствах, должны проходить особую сертификацию. Вместе с задвижкой поставляется ЗИП, в который входят сменные детали и узлы. На корпусе арматуры имеется указание на давление и размер. Может быть маркировка, которая «говорит» о типе задвижки. Рекомендуется осуществлять покупку исключительно у проверенных поставщиков и от проверенных производителей.